ЩИТ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ЩПТ)
Наиболее ответственными потребителями оперативного тока являются цепи защиты, автоматики и электромагнитов силовых выключателей в распределительных устройствах станций и подстанций, крупных распределительных пунктах и распределительных устройствах предприятий. Исторически сложилось так, что указанные цепи в основном работают на постоянном оперативном токе. Обеспечение бесперебойного питания оперативных цепей в любой момент времени с необходимым уровнем напряжения и мощности независимо от состояния основной сети, возможно только в случае применения в качестве источника оперативного тока стационарных аккумуляторных батарей, являющихся одним из самых надёжных источников оперативного тока. Устройством, осуществляющим распределение постоянного оперативного тока от аккумуляторных батарей к потребителям, является ЩИТ ПОСТОЯННОГО ТОКА.
ЩПТ – щит постоянного тока, применяется для ввода и распределения электроэнергии постоянного тока от аккумуляторной батареи, которая подзаряжается от выпрямительного устройства в нормальном режиме и от резервного выпрямительного устройства при отказе основного выпрямительного устройства.
ЩПТ производства ЦЕНТРЭНЕРГОСОЮЗ разработаны согласно:
|
Необходимость такой разработки обусловлена ростом современных требований к надежности и безопасности эксплуатации.
НАЗНАЧЕНИЕ
Щит постоянного тока предназначен для гарантированного электроснабжения оперативных цепей управления, защиты, автоматики и сигнализации, электромагнитов коммутационных аппаратов, аварийного освещения, ответственных механизмов собственных нужд генераторов, турбин, котлов на электростанциях, а так же для непрерывного контроля параметров системы питания распределительных устройств станций и подстанций, крупных распределительных пунктов, распределительных устройств крупных предприятий.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование | Значение |
Номинальное напряжение сборных шин | 220 В постоянного тока |
Номинальный ток сборных шин | От 160 до 1250 А |
Ток электродинамической стойкости сборных шин | 15-25 кА |
Ток термической стойкости сборных шин | 10 кА |
Расположение шкафов ЩПТ | Однорядное |
Способ установки шкафов ЩПТ | Напольное исполнение |
Обслуживание | Одностороннее/Двустороннее |
Степень защиты оболочки шкафов | IP21, IP54 |
Габаритные размеры шкафов | ВхШхГ – 2200(2000)х800(600)х800(600) мм |
Исполнение вводов | Кабельное снизу |
Рабочая температура | +1 … +40°C |
Охлаждение | Естественное |
Сопротивление изоляции не менее, МОм | 10 |
Средний срок службы | 25 лет |
КОНСТРУКЦИЯ
Конструктивно ЩПТ выполнены на основе сборных каркасов с использованием специального профиля, изготовленного из оцинкованного стального листа толщиной 2 мм. Элементы сборной конструкции позволяют изготавливать шкафы различного типа, габаритных размеров и функционального назначения с использованием однотипных деталей. Шкафы двухстороннего и одностороннего обслуживания достаточно легко разделяются на отсеки, что позволяет выделить отсек сборных или групповых шин, отсек (отсеки) аппаратов, кабельный отсек.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
В ЩПТ в шкафах ввода и секционирования, отходящих линий по выбору заказчика и (или) проектной организации, устанавливаются электрические аппараты любого типа отечественного или импортного производства.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЩПТ
- резервирование между секциями
- контроль тока подзаряда АБ;
- контроль тока заряда/разряда АБ;
- измерение напряжения на сборных шинах шкафа ввода и секционирования и шкафов отходящих линий щитовыми приборами;
- измерение напряжения между полюсами АБ;
- контроль напряжения на шинах ЩПТ и формирование сигнала о его превышении ипонижении;
- контроль пульсаций напряжения на шинах ЩПТ и формирование сигнала о превышении значения пульсации напряжения;
- световая сигнализация состояния оборудования ЩПТ;
- световая сигнализация положения коммутационных и защитных аппаратов;
- защита от импульсных перенапряжений;
- организации шины «мигающего света»;
- дистанционная сигнализация состояния оборудования ЩПТ и положения коммутационных и защитных аппаратов на ЩПТ.
- измерение напряжения симметрии АБ;
- контроль и измерение сопротивления изоляции главных шин и напряжения полюсов относительно земли;
- автоматический поиск линии отходящей от ЩПТ с пониженным сопротивлением изоляции;
- блок аварийного освещения;
- интеграция в АСУ ТП по интерфейсу RS 485.